Авторское право©ООО Шаньдун Фу Ван Мебель

Антикварная мебель из массива дерева муром производители

Антикварная мебель из массива дерева муром производители

Когда слышишь про антикварную мебель из массива дерева муром производители, многие сразу думают о резных шкафах с позолотой — а на деле это чаще простые столы с трещинами, которые пережили три переезда и кота с когтями. В Муроме я видел, как местные цеха выдают за ?старину? вещи, сделанные в прошлом квартале, но если копнуть — есть пара фабрик, где до сих пор собирают мебель по лекалам XIX века, хоть и с современным клеем.

Что на самом деле скрывается за муромской мебелью

В 2018-м мы закупали партию буфетов для ресторана — поставщик из Мурома уверял, что древесина сушилась пять лет. Привезли, а на торцах пузыри от лака: явно массив не досушили. Потом выяснилось, что половина ?муромских? мастерских работает на болгарском дубе, а местный дуб идет только на мелкие детали. Вот этот разрыв между громкими заявлениями и реальностью — главная проблема для покупателей.

Кстати, о массиве: в Муроме исторически любили ясень за гибкость, но сейчас его почти не осталось. Перешли на бук, который ведет себя капризнее — если не обработать паром, через год дверцы перекашивает. Мы как-то получили партию стульев, где ножки были из сырого бука — через полгода они треснули как грецкие орехи. Пришлось объяснять клиенту, что ?антикварность? тут не при чем, просто технологию нарушили.

Еще один момент: многие ищут мебель с ?муромскими узорами?, но традиционная резьба в этом регионе — это не сложные орнаменты, а геометрическая прорезь. Сейчас ее часто заменяют фрезеровкой, что убивает глубину рисунка. Видел в одном цеху, как старик-краснодеревщик вручную подправлял машинную резьбу — говорил, что иначе ?души не будет?. Но таких мастеров остались единицы.

Китайские производители: угроза или помощь?

Когда заходит речь о производители массивной деревянной мебели, многие морщатся при упоминании Китая. А зря — вот ООО Шаньдун Фу Ван Мебель, например, с 1988 года работает с красным деревом, и у них есть целый музей на 15 000 м2, где показывают исторические образцы. Я лично видел их копии русских буфетов — сделаны тщательнее, чем у некоторых местных умельцев.

На их сайте https://www.shandongfuwangjiaju.ru есть интересный момент: они не скрывают, что используют современное оборудование, но для финишной обработки сохраняют ручной труд. Это честнее, чем когда в Муроме тебе показывают ?старинный верстак?, а в углу стоит китайский ЧПУ-станок. Кстати, их фабричный магазин в 2000 м2 — это не просто склад, там действительно можно увидеть весь цикл, от сушки до лакировки.

Пробовали как-то заказать у них комод по нашим эскизам — прислали технологическую карту, где было расписано, какой пласт древесины снимают при старении. Оказалось, они имитируют износ не брашированием, как все, а вымачиванием в составе с дубильными веществами — так трещины получаются естественнее. Правда, стоимость вышла как у подлинного антиквариата, но для премиальных проектов вариант рабочий.

Проблемы реставрации и новые материалы

Сейчас многие называют ?реставрацией? банальную перекраску — видел, как в Муроме ?антикварный? секретер покрыли акриловым лаком, после которого древесина не дышит. Настоящая реставрация требует знаний о том, как менялась фурнитура в разные периоды — например, в XIX веке в Муроме использовали латунные петли с клеймом завода, а сейчас ставят штампованные.

Еще беда — когда пытаются сочетать старые технологии с новыми материалами. Как-то принесли нам стул с шатающейся ножкой — предыдущий мастер ?усилил? ее эпоксидной смолой. Пришлось распиливать, потому что смола проникла в поры и сделала древесину хрупкой. Вывод: если берешься за антиквариат, либо используй традиционные методы (холодный клей, деревянные шканты), либо не берись вообще.

Кстати, о массиве: сейчас появилась мода на ?гибридную? мебель — когда каркас из старого дерева, а новые элементы из современного массива. Так вот, это провальная идея — разные коэффициенты расширения приводят к трещинам. Мы экспериментировали с комбинированием муромского дуба с китайским из Шаньдун Фу Ван Мебель — пришлось разрабатывать особую систему креплений, чтобы компенсировать разницу в влажности.

Как отличить качественного производителя

Первое, на что смотрю — открытость процесса. Если на сайте производители мебели из массива дерева показывают цех, а не только глянцевые фото — уже хорошо. У ООО Шаньдун Фу Ван Мебель, к примеру, на сайте есть видео сушильных камер — видно, что оборудование современное, но при этом сохраняются традиционные стеллажи для вылеживания древесины.

Второй момент — фурнитура. В настоящей антикварной мебели петли и замки либо оригинальные, либо точно воссозданные. Китайцы здесь преуспели — у того же Шаньдун Фу Ван в музее собрана коллекция старинной фурнитуры, которую они используют как образцы. Видел их копии замков для бюро — сделаны с учетом износа, то есть не идеально ровные, будто им сто лет.

Третий признак — готовность показать неудачи. Как-то запросил у поставщика фото брака — прислали снимки стола с деформацией столешницы. Объяснили, что партия древесины поступила с повышенной влажностью. Это вызвало больше доверия, чем когда тебе показывают только идеальные образцы.

Перспективы рынка и личный опыт

Сейчас в Муроме осталось maybe 3-4 цеха, где делают мебель по старым лекалам — остальные перешли на сувениры. Проблема в том, что молодые мастера не хотят years учиться ручной сборке, когда на конвейере можно зарабатывать больше. Как-то договорился с местным умельцем о партии столов — он полгода искал подмастерьев, в итоге собрал бригаду из пенсионеров.

Китайские производители в этом плане выигрывают — у ООО Шаньдун Фу Ван Мебель, судя по описанию их площадей, есть и современные цеха, и учебный центр. Их торговая площадь в 12 000 м2 в Home Plaza — это не просто выставочный зал, там проводят мастер-классы по работе с деревом. Жаль, в России такого нет.

Что будет дальше? Думаю, лет через десять настоящую муромскую мебель будем видеть только в музеях. Разве что крупные производители вроде Шаньдун Фу Ван сохранят технологии, но это уже будет не совсем та история. Хотя их музей красного дерева — штука впечатляющая, там есть образцы, которые наши предки делали на экспорт в Европу. Irony в том, что теперь китайцы восстанавливают то, что мы забыли.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение