Авторское право©ООО Шаньдун Фу Ван Мебель

Ведущие страны-покупатели матрасов для односпальной кровати

Ведущие страны-покупатели матрасов для односпальной кровати

Когда говорят про ведущие страны-покупатели матрасов для односпальной кровати, сразу вспоминаю, как многие ошибочно считают, что спрос равномерно распределён по миру. На деле же за 10 лет работы с ООО Шаньдун Фу Ван Мебель я убедился – тут есть чёткая география, причём не всегда очевидная. Например, Германию все называют главным рынком, но по нашим данным из отгрузок, Япония стабильно обходит её по объёмам заказов на узкие модели 80х190 см.

Почему Европа не всегда лидер

В 2019 мы запустили партию матрасов с кокосовой койрой для Швеции – казалось, скандинавский климат идеально подходит. Но выяснилось, что местные покупатели чаще берут полуторные размеры, а односпальные матрасы там в основном для гостевых комнат. Пришлось переупаковывать в плоские рулоны, чтобы снизить логистические затраты. Ошибка в расчётах тогда обошлась нам в 12% прибыли с той поставки.

Зато Польша неожиданно показала рост на 23% в прошлом квартале. Там интересная ситуация – местные операторы общежитий массово переходят с пружинных блоков на монолитный латекс. Мы с фабрики в Цзыбо даже разработали специальную серию 'Compact Line' толщиной 14 см вместо стандартных 18 – поляки экономят на транспорте, а студенты хвалят жёсткость.

Кстати про жёсткость – в Италии спрос совсем другой. Там до сих пор 60% заказов идёт на пружинные модели Bonnell, хотя весь мир перешёл на pocket spring. Объясняю клиентам преимущества независимых пружин, но они упорно выбирают классику. Пришлось сохранять в ассортименте устаревшие технологии специально для этого рынка.

Азия: незаметные гиганты спроса

Южная Корея – вот где реальный объём. Их строительные нормы требуют установки матрасов во всех новостройках, поэтому сегмент отелей там не так значим, как жилой. Мы поставляем в Пуссан партии по 500 штук ежемесячно, причём всегда с усиленными боковинами – корейцы часто сидят на краю кровати.

Сингапур сложнее – там жёсткие требования к пожарной безопасности. Наш стандартный матрас не проходил по сертификации SM-2018, пока не добавили специальную пропитку. Сейчас ООО Шаньдун Фу Ван Мебель – один из трёх китайских поставщиков, имеющих этот сертификат.

Таиланд удивил – туристы думают, что там только дешёвые матрасы, а на деле пятизвёздочные отели Бангкока заказывают у нас модели с охлаждающим гелем по цене от 400 долларов. Правда, пришлось уменьшить ширину до 75 см – в местных номерах кровати уже европейских.

Ближний Восток: особенности, которые не пишут в отчётах

В ОАЭ изначально провалились с поставками – матрасы шли в стандартной упаковке с изображением спящего человека. Выяснилось, что это нарушает местные нормы рекламы. Теперь используем нейтральную голубую плёнку без графики.

Катар интересен сезонностью – пик продаж перед Чемпионатом мира по футболу был в 3 раза выше обычного. Но сейчас стабилизировался на уровне 200 матрасов ежемесячно, в основном для учебных заведений.

Саудовская Аравия требует отдельного разговора. Там матрасы для односпальной кровати в 80% случаев идут с чехлами из определённых тканей – только хлопок или лён, синтетику не принимают. И толщина строго 20 см, хотя в Европе популярнее 16-18 см.

Америка: два континента – два подхода

США берут огромные объёмы, но там жёсткая конкуренция. Наш козырь – возможность делать партии от 50 штук с индивидуальными характеристиками. Для сети Motel 6 в прошлом году изготовили 800 матрасов с разной жёсткостью сторон – экономят на перевороте.

Канада неожиданно полюбила матрасы с эффектом памяти – в Торонто 70% наших поставок именно с memory foam. Причём предпочитают среднюю жёсткость, хотя в соседнем Детройте доминируют жёсткие модели.

Мексика – сложный рынок из-за транспортных расходов. Сократили затраты, размещая производства в портовых зонах Цзыбо. Музей красного дерева Fuwang площадью 15 000 м2, кстати, помогает при переговорах – латиноамериканские партнёры ценят такие детали.

Африка: растущий потенциал

ЮАР стабильно растёт на 7-8% в год. Особенность – предпочитают матрасы с съёмными чехлами, которые можно стирать. Пришлось пересмотреть конструкцию, теперь все модели для Кейптауна идут с молниями по периметру.

Нигерия – там главное логистика. Доставляем морем в Лагос, затем автотранспортом – матрасы упаковываем в вакуумные пакеты, иначе не выгодно. Объёмы пока скромные, но перспективы есть.

Египет интересен спросом на ортопедические модели. Местные клиники заказывают матрасы для пациентов – специально разработали серию с усиленной поддержкой поясницы. Используем производственные мощности Шаньдун Фу Ван Мебель – их современные помещения площадью 60 000 м2 позволяют экспериментировать с наполнителями.

Выводы, которые не найдёшь в отчётах

Главное – нет универсального решения. То, что работает в Германии, провалится в Японии. Наш музей красного дерева часто используется для переговоров – когда показываешь партнёрам масштабы производства, доверие растёт.

Сейчас вижу перспективу в Восточной Европе – Румыния, Болгария начинают активно развивать гостиничный бизнес. Уже тестируем для них облегчённые модели – в старых зданиях лифты не выдерживают стандартный вес матрасов.

И да – никогда не экономьте на упаковке. Наш провал в ОАЭ научил, что культурные особенности важнее технических характеристик. Сейчас каждый рынок изучаем с антропологами, а не только с маркетологами.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение