
Когда слышишь про мебель из массива от производителя в Муроме, сразу представляется что-то монументальное, чуть ли не на века. Но на деле-то часто оказывается, что под этим подразумевают просто отсутствие ДСП, а про качество сборки или обработки дерева уже скромно умалчивают. Вот у нас в цеху как-то разбирали один такой 'массив' - оказалось, склеенные обрезки с трещинами, которые замазали шпатлевкой под цвет. И ведь люди покупают, потому что производитель громко заявляет про экологичность и натуральность.
Вот смотрите, когда мы в ООО Шаньдун Фу Ван Мебель говорим про массив, то имеем в виду цельные склеенные щиты из отборной древесины, где каждый слой проверен на влажность. Не те обрезки, что идут в утиль, а именно калиброванные ламели. У нас на складе сырье вылеживается иногда до полугода - не потому что места много, а потому что знаем: спешка с сырой древесиной потом боком выходит. Клиенты жалуются на трещины, а мы-то понимаем - материал не досушили.
Как-то приезжал к нам заказчик из Мурома, так он удивлялся, почему у нас в цеху такие строгие допуски по влажности. Говорит, у них местные фабрики часто экономят на камерах сушки - мол, и так сойдет. А потом удивляются, почему мебель через полгода коробит. Мы вот с 1988 года работаем, и первое, что сделали - построили нормальные сушильные камеры, хотя это и дорого было по тем временам.
Кстати, про музей красного дерева у нас на территории - это не просто для красоты сделано. Коллеги из Мурома как-то в шутку говорили, мол, зачем вам 15 тысяч квадратов под музей? А я отвечаю: чтобы каждый мастер видел, с каким материалом работает, понимал текстуру, свойства. Не просто доски пилить, а чувствовать дерево. Это, может, пафосно звучит, но на качестве сказывается.
Вот сейчас многие производители перешли на еврофурнитуру, а про основы забывают. Скажем, соединение 'шип-паз' - кажется, элементарная вещь, но как ее делают! То паз шире, то шип болтается. Мы в ООО Шаньдун Фу Ван Мебель до сих пор некоторые виды соединений вручную доводим, хотя есть современные станки с ЧПУ. Просто машина не всегда 'чувствует' материал - где-то перетянет, где-то недожмет.
Помню, как-то делали партию спален для одного московского заказчика. Так они прислали своего технолога - проверял каждый узел соединения. Мы тогда подумали: да что они, нам не доверяют? А потом поняли - у людей был печальный опыт с 'муромскими производителями', где фасады через месяц перекосились. Теперь всегда предлагаем клиентам посмотреть нашу сборочную линию на https://www.shandongfuwangjiaju.ru - пусть сами убедятся, как собирается каркас.
И еще важный момент - лакокрасочное покрытие. Видел я образцы из Мурома, где лак лежит толстым слоем, будто пластиком покрыли. Дерево не дышит совсем. Мы используем немецкие лаки с открытыми порами - дороже, конечно, но сохраняется естественная текстура и воздухообмен. Хотя признаюсь, не все клиенты это ценят, некоторые как раз просят 'поглянцевее', мол, богаче смотрится.
Когда видишь объявления про 'муромскую мебель из массива по цене ДСП', сразу вопросы возникают. Древесина ведь дорожает постоянно, логистика дорогая, квалифицированные столяры дешево не работают. Откуда такие цены? Стали разбираться - оказывается, экономят на всем: берут лес-кругляк низких сортов, сушат кое-как, сборку упрощают до предела.
У нас в Фу Ван Мебель себестоимость всегда прозрачная - показываем клиентам, из чего складывается цена. Вот недавно считали для одного заказчика: массив дуба камерной сушки - 40%, фурнитура Blum - 15%, работа - 25%, логистика - 10%, накладные - 10%. Когда люди видят цифры, понимают, почему наша мебель не может стоить как ширпотреб.
Кстати, про площадь производственных помещений - 60 тысяч квадратов это не просто цифра для рекламы. У нас действительно есть где развернуться: отдельный цех для раскроя, отдельный для сборки, покрасочный цех с системой вентиляции. Видел я 'производства' в Муроме, где все в одном ангаре делают - и распил, и покраска, и сборка. Пыль оседает на свежеокрашенные поверхности - брак потом неизбежен.
Российский рынок специфический - люди хотят и качество европейское, и цены азиатские. Особенно заметно это по заказам из Московского региона. Присылают нам фотографии итальянской мебели: сделайте так же, но в два раза дешевле. Объясняем, что итальянцы используют дорогие породы дерева, ручную фрезеровку, эксклюзивную фурнитуру - отсюда и цена.
Как-то работали над проектом для квартиры в Муроме - заказчик настоял на экономии на фурнитуре. Мол, петли есть петли, какая разница. Через полгода звонок: фасады провисли, ящики скрипят. Пришлось переделывать за свой счет - репутация дороже. С тех пор всегда настаиваем на качественной фурнитуре, даже если клиент сопротивляется.
Интересно наблюдать за эволюцией запросов: раньше главным был вопрос 'сколько стоит', теперь все чаще спрашивают про экологичность, срок службы, условия производства. Видимо, люди набрались печального опыта с дешевой мебелью. Наш музей красного дерева площадью 15 000 м2 теперь стал аргументом в переговорах - показываем, что мы не временщики, а компания с историей и традициями.
Сейчас многие коллеги жалуются на проблемы с поставками комплектующих из Европы. Действительно, некоторые виды фурнитуры стали недоступны, но мы-то с 1988 года работаем, через разные кризисы прошли. Всегда держали стратегический запас материалов, да и с азиатскими поставщиками связи налажены.
В нашем фабричном магазине площадью 2000 м2 теперь появились образцы с альтернативной фурнитурой - не хуже немецкой по качеству, но из Китая. Сначала клиенты скептически относились, теперь привыкли. Да и сборку адаптировали - где-то усилили конструкции, пересмотрели некоторые технологические процессы.
Кстати, про логистику - когда создавали сайт https://www.shandongfuwangjiaju.ru, специально делали раздел с видеоотчетами по отгрузкам. Показываем, как упаковываем мебель для отправки в Россию, какие используем материалы. После начала СВО многие клиенты боялись заказывать, мол, не дойдет. А мы наработали схемы через Казахстан, Беларусь - сейчас уже стабильно все работает.
Смотрю я на некоторых муромских коллег - те действительно пострадали, потому что целиком зависели от импортных материалов. А у нас в 'сухом порту' Цзыбо производство полного цикла, от раскроя леса до финишной сборки. Да, пришлось некоторые позиции пересмотреть, но в целом работаем стабильно. Главное - не терять качество, иначе какой смысл вообще производить мебель из массива?