
Когда слышишь 'фабрика мебели диван кровать', большинство представляет конвейер с одинаковыми конструкциями. На деле же каждый второй заказ требует перекроить чертежи - то глубина подушки не та, то механизм не встаёт в корпус. У нас в ООО Шаньдун Фу Ван Мебель до сих пор хранится образец 2018 года с перекошенной спинкой, который мы сознательно не стали исправлять - как напоминание, что даже с 60 000 квадратных метров производственных площадей можно выпустить брак, если упустить контроль на этапе раскроя ткани.
В 2021 году мы потеряли три недели на переделку партии для гостиничного комплекса в Сочи. Заказчик требовал диван кровать с подъёмным механизмом, но не учёл, что в номерах низкие потолки. Когда мы привезли образцы, оказалось - в разложенном состоянии конструкция буквально упирается в потолочные светильники. Пришлось экстренно уменьшать высоту основания, жертвуя толщиной матраса.
Сейчас мы всегда запрашиваем габариты помещения перед запуском в производство. Это кажется очевидным, но многие фабрики до сих пор работают по стандартным размерам. Хотя на нашем сайте shandongfuwangjiaju.ru есть калькулятор для нестандартных решений - мало кто им пользуется, предпочитая потом переделывать.
Кстати, о механизмах. После того случая мы перестали закупать итальянские трансформационные системы для всех проектов. Для апартаментов эконом-класса лучше подходят турецкие аналоги - не такие долговечные, но зато ремонтопригодные. В условиях российских перевозок это критично: ждать запчасти из Милана 2 месяца против 2 недель из Стамбула.
На нашей фабрике в Цзыбо есть цех, где собирают только диван кровать модели с ящиками для белья. Казалось бы, элементарная конструкция? Но именно здесь мы намучились с фурнитурой - китайские петли не выдерживали нагрузки от постоянного открывания, немецкие стоили как половина дивана. Выход нашли в кооперации с корейским производителем - оптимально по цене и качеству.
Особенность нашего производства - музей красного дерева Fuwang на 15 000 м2. Это не просто выставка, а исследовательский центр где тестируем новые породы дерева для каркасов. Например, бразильская гевея слишком гибкая для раскладных механизмов, зато идеальна для декоративных элементов.
Кстати, о каркасах. В 2019 мы перешли на клееный брус вместо цельного - не из экономии, как могут подумать. Дело в том, что при перепадах влажности массив ведёт себя непредсказуемо, а многослойная структура сохраняет геометрию. Это особенно важно для фабрика мебели работающей на экспорт - где товар попадает из сухого климата Цзыбо во влажный Сочи.
Наш 'сухой порт' в Чжоукуне даёт преимущества в поставках сырья, но создаёт проблемы с готовой продукцией. Диван-кровать в собранном виде занимает в 3 раза больше места чем разобранный. Пришлось разработать систему модульной сборки - когда каркас, механизм и мягкие элементы поставляются отдельно.
Самая большая ошибка которую мы допустили в 2022 - отправили партию диван кровать с уже установленными механизмами трансформации. В пути болты разболтались от вибрации, и 30% товара пришлось отправлять на доработку. Теперь все движущиеся части упаковываем отдельно с демпфирующими прокладками.
Склад в 2000 м2 при фабрике часто не справляется с сезонными колебаниями спроса. Весной все хотят обновить мебель к лету, осенью - к новому году. Приходится договариваться с арендодателями соседних помещений о временном хранении. Это дороже, но дешевле чем терять заказы.
В нашем шоу-руме Fuwang Home Plaza часто наблюдают как люди выбирают диван кровать по внешнему виду мягких подушек. Это в корне неверно - сначала нужно проверить каркас и механизм, потом уже обивку. Мы даже проводим бесплатные семинары где показываем как тестировать образцы: садиться на каждый угол, проверять ход механизма, смотреть зазоры.
Ещё одно заблуждение - чем тяжелее диван, тем он качественнее. С появлением стальных усиленных каркасов это уже не актуально. Напротив, лёгкие модели проще перемещать и обслуживать. Хотя признаю - сам долго не мог переубедить пожилых клиентов которые буквально взвешивали образцы.
Особенно смешно когда просят 'как в том немецком каталоге' но не готовы платить за соответствующие материалы. Приходится объяснять что фабрика мебели не волшебник - либо идём на компромисс с аналогами, либо пересматриваем бюджет. Хотя в художественной галерее Фу Ван у нас есть премиум-линейка где собраны именно эталонные образцы.
Вопрос который нам задают постоянно. Дело не только в стоимости труда - в Цзыбо сложился уникальный кластер мебельных производств. Здесь в радиусе 50 км можно найти любого поставщика фурнитуры, тканей, наполнителей. Для фабрика мебели это критично - когда нужно срочно заменить партию бракованной ткани, ждать месяц поставку из-за границы значит сорвать контракт.
Наш промышленный комплекс в 60 000 м2 изначально проектировался именно под мебельное производство с учётом логистических потоков. Цех раскроя ткани находится рядом со складом материалов, отдел сборки - с упаковочной линией. В России пришлось бы арендовать разрозненные помещения либо строить с нуля.
Хотя для некоторых операций мы действительно переносим мощности ближе к рынку сбыта. Например, финальную сборку диванов-кроватей для заказчиков из Сибири планируем организовать в Новосибирске - чтобы сократить транспортные расходы. Но каркасы и механизмы всё равно будут поступать из Цзыбо где обеспечен должный контроль качества.
Когда мы начинали в 1988, диван кровать считался успешным если просто раскладывался и не ломался в первый год. Сейчас клиенты требуют бесшумные механизмы, экологичные наполнители, антивандальную обивку. Пришлось полностью менять систему контроля - теперь каждый образец тестируется на 500 циклов раскладывания перед отправкой в серию.
Самое сложное - объяснить заказчикам почему нельзя удешевить продукт beyond определённого предела. Когда просят 'сделать как у Икеи но подешевле' - приходится показывать калькуляцию где видно что экономия в 20% означает потерю 80% срока службы. Особенно это касается пружинных блоков которые не видны при покупке.
Сейчас мы работаем над новой серией модульных диванов-кроватей которые можно комбинировать под разные помещения. Сложность в том чтобы сохранить надёжность трансформации при нестандартных конфигурациях. Испытываем прототипы в нашем мебельном супермаркете - наблюдаем как реальные покупатели взаимодействуют с образцами. Это даёт больше чем любые фокус-группы.