Авторское право©ООО Шаньдун Фу Ван Мебель

Фабрика прочной мебели из массива дерева

Фабрика прочной мебели из массива дерева

Когда слышишь словосочетание ?фабрика прочной мебели из массива дерева?, первое, что приходит в голову — это громоздкие шкафы, которые веками стоят в бабушкиной гостиной. Но на деле всё сложнее. Многие думают, что прочность — это просто толстые доски, а на самом деле тут и сезонная усушка, и направление волокон, и даже то, под каким углом резали сучки.

Почему массив, а не щит?

Вот смотрю я на эти модные нынче мебельные щиты — да, стабильность геометрии выше, трещин почти нет. Но когда клиент просит ?на века?, тут уже не до экспериментов. Массив дуба, например, даже если пойдёт мелкими трещинами через годы, сохраняет ту самую ?душу?, которую нельзя имитировать. Кстати, у ООО Шаньдун Фу Ван Мебель в том самом музее красного дерева есть образцы 30-летней давности — на них видно, как натуральное дерево стареет благородно, а не расслаивается как слоёный пирог.

Заметил одну вещь: когда говоришь заказчику про необходимость зазоров в соединениях на зиму-лето, половина не верит. Мол, платите столько — и щели будут? Приходится показывать на стендах, как дубовая столешница ?дышит? на 3-4 мм за сезон. Кстати, их фабричный магазин в Цзыбо — отличное место для таких демонстраций, там специально оставлены образцы без финишной обработки, чтобы видна была структура.

Самое сложное — объяснить, почему дубовая кровать не может стоить как сосновая. Тут не только про породу дерева, а про технологию сушки. Видел как-то на их производстве — камеры с компьютерным управлением влажностью, где доска лежит месяцами. Это не то что в гараже на сквозняке высушить.

Ошибки при проектировании каркасов

Был у меня заказ на гостиную стенку 4 метра длиной. Сделали поначалу с поперечными рёбрами жёсткости через каждые 80 см — клиент пожаловался, что полки прогибаются под энциклопедиями. Пришлось переделывать с диагональными распорками, хотя это и сложнее в сборке. Теперь для прочной мебели из массива длиной свыше 2,5 метров всегда закладываю усиленный каркас, даже если заказчик экономит.

Кстати, про ножки столов — многие фабрики делают их из цельного бруса, а потом удивляются, почему ведёт. У Фу Ван Мебель в производстве используют клееный брус с разнонаправленными волокнами — дороже, но гарантирует стабильность формы. Сам перенял эту технологию после того, как переделал три комплекта кухонных столов из-за коробления.

Ещё момент — угловые соединения. Шип-паз с клиньями выглядит архаично, но для мебели из массива дерева пока ничего лучше не придумали. Пробовали металлические стяжки — через год-два появляется люфт, особенно в условиях нашей влажности.

Отбор древесины: что нельзя увидеть в спецификациях

Когда берёшь дубовые заготовки, важно смотреть не только на влажность, но и на тангенциальный распил. Радиальный стабильнее, но его выход всего 15-20% от бревна, отсюда и цена. На их сайте shandongfuwangjiaju.ru в разделе производства хорошо видно, как идёт сортировка по направлению годовых колец — мелочь, а влияет на долговечность.

Запомнился случай с мербау — красивая текстура, но при неправильной сушке дает микротрещины глубиной до 5 мм. Пришлось изучать, что в их музее красного дерева есть образцы с разной степенью обработки — теперь всегда показываю клиентам разницу между быстрой и медленной сушкой.

Есть ещё нюанс с ясенем — если дерево росло на болотистой почве, может появиться гниль в заболони. На фабрике в Чжоукуне для ответственных изделий используют только ясень с горных склонов, хоть и дороже на 20%.

Лак или масло: вечный спор

Для кухонных столешниц раньше всегда рекомендовал лаковое покрытие — мол, защита от влаги лучше. Пока не увидел, как на образцах в их фабричном магазине за 5 лет масло проявило текстуру лучше, чем лак. Да, обновлять раз в год нужно, но зато нет сколов по кромкам.

Сейчас для мебели из массива в спальни всё чаще советую масловоск — не так блестит, зато тактильно приятнее. Кстати, в художественной галерее Фу Ван в древнем торговом городе есть диван XVIII века с оригинальной отделкой — вот где можно увидеть, как натуральные покрытия стареют.

А вот для стульев всё же остаюсь приверженцем лака — масло быстро стирается на сиденьях. Проверял на образцах в их торговой площадке Home Plaza — после 2 лет эксплуатации лак держится, хоть и требует полировки.

Сборка на месте: подводные камни

Казалось бы, что сложного — привезли прочную мебель из массива дерева, собрали по инструкции. Ан нет — самый частый косяк это когда сборщики затягивают конфирматы шуруповёртом на максимум. Через полгода в дубовых деталях вокруг соединений появляются трещины. Теперь всегда инструктирую команду использовать динамометрический ключ.

Ещё история с лестницами — делали по проекту из клёна, всё просчитали. А при сборке оказалось, что в доме повышенная влажность — ступени разбухли и не становятся в пазы. Пришлось сушить строительными фенами, потом подгонять. Теперь всегда замеряю влажность в помещении перед установкой.

Кстати, у ООО Шаньдун Фу Ван Мебель в мебельном супермаркете есть стенд с распространёнными ошибками монтажа — очень наглядно, особенно про перетянутые стяжки и неправильную установку петель.

Экономика качества: почему нельзя дешево

Когда клиент говорит ?сделайте как у них, но подешевле?, всегда показываю калькуляцию. Для фабрики мебели из массива разница в цене на 40% — это не накрутка, а например использование дуба радиального распила вместо тангенциального. Или немецкая фурнитура вместо китайской.

Заметил интересное — их торговая площадка 12 000 кв.м. специально разделена на ценовые сегменты. Можно потрогать одинаковые комоды из одного материала, но с разной обработкой — сразу видно, за что платишь дополнительные 30%.

Сам сейчас для эконом-сегмента иногда использую комбинированные конструкции — например, корпус из массива, а задние стенки из берёзовой фанеры. Но всегда предупреждаю клиентов — иначе потом претензии, что ?не полностью массив?.

Что изменилось за 30 лет производства

Если взять их историю — ООО Шаньдун Фу Ван Мебель работает с 1988 года — видно эволюцию подходов. Раньше главным был декор, теперь на первом месте эргономика и долговечность. В том же музее красного дерева есть образцы 90-х — видно, как менялись пропорции и соединения.

Современное оборудование на их 60 000 кв.м. производственных площадях позволяет делать то, что раньше было невозможно — например, фигурные фасады из цельного массива без сращивания. Но интересно, что некоторые операции до сих пор делают вручную — например, подбор текстуры для фасадов.

Главное, что усвоил за годы работы с массивом дерева — не бывает мелочей. От выбора породы до финишного штриха — всё влияет на то, будет ли изделие служить десятилетиями. И лучше один раз объяснить клиенту разницу между дубом и ясенем, чем потом переделывать весь гарнитур.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение